Форум «Воспитатели России» собрал в Москве около 500 человек из всех федеральных округов
В рамках ежегодного Московского международного форума «Город образования» состоялся VI Всероссийский форум-конференция «Воспитатели России»: «Современная семья – компетентное родительство». Мероприятие было организовано совместно партией «Единая Россия», общественной организацией «Воспитатели России» и Фондом президентских грантов.
В форуме-конференции приняли участие около 500 делегатов из всех федеральных округов страны, в том числе педагоги и руководители образовательных организаций, представители исполнительной и законодательной власти, региональных профильных министерств и ведомств, активисты партпроекта «Новая школа», общественные деятели.
В рамках дискуссии обсуждались проблемы взаимодействия детской образовательной организации и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка, духовно-нравственного воспитания в семье, вопросы родительского самообразования и необходимости консультативной поддержки родителей. Участники конференции также обсудили противоречия в понимании «родительства и воспитания», вызовы, с которыми сталкиваются современные родители.
По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке, руководителя «Воспитателей России» Ларисы Тутовой, участники форума обсудили широкий круг вопросов, многие из которых вошли в итоговую резолюцию. «Все наши решения и предложения, рекомендации будут адресованы заинтересованным ведомствам, исполнительным органам государственной власти, образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования», – сказала парламентарий.
Она отметила, что сегодня система дошкольного образования России – это 650 тысяч педагогов, почти 50 тысяч детских садов, которые посещают около 7,5 миллиона детей. «Важную роль в стабильности и правильности отношений между детьми и родителями играет детский сад, – подчеркнула Тутова. – Я уверена, что для полноценного развития ребенка детский сад и семья должны всесторонне взаимодействовать».
Парламентарий считает, что образовательное учреждение должно быть открытой системой, «когда воспитатели и родители становятся единомышленниками». Она призвала обобщить опыт реализации наставнической работы и активизировать ресурсы взаимодействия с родителями. По словам Тутовой, необходимо «приобщать родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы по осознанному отношению детей к своему здоровью и подготовке к обучению в школе».
«Без этого не могут быть образовательный и воспитательный процессы успешными», – сказала она.
Парламентарий напомнила, что в 2017 году партпроект «Новая школа» стал инициатором проведения Дня приема родителей дошкольников. В этом году, по ее словам, он пройдет 27 сентября, в профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Тутова также высказала мнение, что представителей родительских сообществ следует приглашать на августовские педагогические форумы и конференции для дальнейшего более плодотворного взаимодействия.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.